29.12.2014
«Можно сказать, что на станции „Котельники“ по большей части строительные работы выполнены. Сегодня будет запушена технологическая обкатка, первый поезд придёт сюда. Конечно, необходима дополнительная наладка оборудования, это займёт два-три месяца, а затем станция будет работать уже в постоянном режиме», — сообщил Сергей Собянин. «Я думаю, что это будет один из крупнейших транспортно-пересадочных узлов в Москве и Московской области. Здесь будут проходить в сутки около 100 — 140 тысяч человек, и в значительной степени разгрузит и „Жулебино“, и „Выхино“. К этой станции сделан соответствующий подъезд, эстакада на Новорязанском шоссе, так что можно спокойно будет подъезжать со стороны „Жулебино“ к этой станции. Ну и необходимо отметить, что выходы из „Котельников“ будут и в Москву, и в Московскую область, что не так часто бывает при строительстве метрополитена. Это одна из немногих станций, которая будет выходить непосредственно в область», — сказал Мэр Москвы. «Мы абсолютно точно понимаем, что линия основательно перегружена, поэтому, конечно, одной этой веткой или её продолжением проблему юго-востока не решить. Поэтому мы параллельно строим до „Некрасовки“ Кожуховскую ветку, которая в значительной степени разгрузит юго-восток. Это большая стройка, которая ведётся одновременно на нескольких станциях и будет завершена в 2016 — 2017 годах. Я думаю, что она поможет в целом решить проблемы юго-востока», — добавил Сергей Собянин. Длина участка Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена между станциями «Жулебино» и «Котельники» составляет 1,4 километра. Станция «Котельники» построена на территории города Котельники Московской области. На данный момент полностью сооружены перегонные тоннели от станции «Жулебино» до станции «Котельники», построены основные конструкции станционного комплекса «Котельники» из монолитного железобетона. Кроме того, выполнены гидроизоляция строительных конструкций, обратная засыпка строительных конструкций, монтаж и пусконаладка оборудования тягово-понизительной подстанции (ТПП) — подано напряжение на станцию. Также проведён запуск в режим обкатки эскалаторов, выполнены работы по верхнему строению путей. В настоящее время ведётся монтаж наземных вестибюлей, отделочные, монтажные и пуско-наладочные работы. Начало строительства станции «Котельники» — 2012 год. Ожидается, что она будет запущена в эксплуатацию в 2015 году.