25.07.2014
«Это одна из крупнейших развязок на пересечении с МКАД, собственно реконструкция самого Можайского шоссе, включая крупную эстакаду протяжённостью около двух километров, и одна из самых больших эстакад — пожалуй, самая крупная в Москве и одна из крупнейших в Европе. И реконструкция Можайского путепровода до пересечения Кутузовского проспекта, Третьего транспортного кольца, МКЖД. Сложнейший проект, который реализуется также в рамках общей схемы реконструкции трассы», — сказал Сергей Собянин. Это шоссе используют в среднем 2,5 миллиона человек, проживающих в столице и Подмосковьее, поэтому реконструкция автодороги - один из самых долгожданных проектов. Градоначальник заявил, что запуск движения по новому мосту запланировано на сентябрь 2014 года, что на 4 месяца опережает намеченный срок. Эстакада позволит двигаться без светофоров по пересечению Можайского шоссе и улицами Толбухина, Петра Алексеева, Рябиновой, Гвардейской, Витебской, Кубинкой. Со слов главного инженера, первый заместитель генерального директора ОАО «Мостотрест» Виктор Коротин, на сегодняшний день запущено движение по 850 метрам дублирующих дорог. Они позволяют совершать выезд с Можайского шоссе на внутреннюю сторону МКАД, а также обеспечивают выезд на прямую с Можайского шоссе на внешнюю сторону МКАД. «В течение этого года мы поэтапно выпускаем всю составляющую развязки с московской части. Развязка работает следующим образом: направленные съезды позволяют разгрузить МКАД при движении из центра по внутреннему кольцу, и дублёры разгружают движение непосредственно по Можайскому шоссе», — рассказал он. Строительство авторазвязки от улицы Толбухина до улицы Петра Алексеева было начато около года назад. Ее длина составит 1,82 км., эстакада будет иметь по 3 полосы в каждом направлении. На сегодняшний день полностью завершены работы по установке пролётных строений. Сергей Собянин отметил, что часть эстакады, уходящую в область, планируется запустить в мае 2015 года, после ликвидации коммерческих объектов, затрудняющих строительство. «То, что находится в границах города, мы запускаем до конца года — и развязку, и эстакаду, и путепровод», — сообщил мэр. Полную реконструкцию Можайского шоссе начали проводить в конце 2012г, она состоит из работ по реконструкции транспортной развязки на пересечении Можайского шоссе с МКАД, Можайского шоссе (Кутузовского проспекта) от МКАД до Садового кольца, Можайского путепровода, длиной 76 метров и шириной 67 метров. Значимость данной развязки для Москвы трудно переоценить. Это обусловлено ее расположением на пересечении Кутузовского проспекта, Третьего транспортного кольца, Филёвской линии метрополитена и МКЖД. Окончание работ по реконструкции путепровода намечено на сентябрь 2014 года, что на 4 месяца раньше намеченного срока. Реконструкция Можайского шоссе планируется провести в предельно короткие сроки-чуть больше 2х лет. На автодороге не будет светофоров на пути от поста ДПС около МКАД до Краснопресненской набережной, что позволит увеличить ее пропускную способность на 30%. Для общественного транспорта будет выделена специальная полоса на Можайском шоссе и Кутузовском проспекте, что сделает их максимально удобными как для автолюбителей так и для пассажиров. Произойдет уменьшение пробок на дорогах, в результате чего улучшится экологическая обстановка в районах, расположенных вблизи автодороги. Запланировано возвести 6эстакад и 2 путепровода, боковых проездов и т.д. Для пешеходов построят 2 надземных перехода через МКАД и Минское ш. и подземный переход через Можайское ш. В скором времени намечено возведение нового стационарного поста ДПС, блочной распределительной трансформаторной подстанции на территории Московской области, автоматизированной противогололёдной станции, прокладка инженерных коммуникаций,находящихся в зоне строительства. Окончание работ по воздвижению транспортного узла в столице запланировано на конец 2014 года, а в Московской области в 2015 году. На ряду с данной реконструкцией, на западе Москвы запланировано проведение ряда масштабных дорожных работ. На сегодняшний день развернуто строительство южных участков северо-западной хорды, в разработке возведение дороги от улицы Мосфильмовской до Аминьевского шоссе, работы по реконструкции шоссе до развязки с улицей Генерала Дорохова, развязки на пересечении магистралей, строительство боковых проездов с внешней и внутренней стороны МКАД, а также развязки МКАД с улицей Генерала Дорохова. Правительством Московской области ведётся строительство подъезда к ИЦ «Сколково» с внешней стороны МКАД в районе 52-го километра. Из средств федерального бюджета выделяются средства на строительство транспортной развязки на 19-м километре автомобильной дороги М1 «Беларусь» и примыкание к этой дороге в районе 17-го километра для осуществления подъезда к инновационному центру «Сколково». Воплощениеданных проектов позволит значительно улучшить условия дорожного движения в западной части Москвы, повысить транспортную доступность ИЦ «Сколково», а также уменьшить транспортную нагрузку на центральную часть города за счёт перераспределения автомобильных потоков.