07.10.2014
В 2015 году начнётся строительство всех участков контура, который позволит соединить периферийные районы Москвы. «Мы приняли решение в следующем году зайти на все участки Третьего пересадочного контура. И это обеспечит его ввод к 2019 — 2020 годам», — сказал Мэр Москвы. Это самый масштабный в мире проект метрополитена. «Он необходим для того, чтобы обеспечить улучшение комфортности проезда в действующем метрополитене и последующем, в перспективе присоединять любые ветки метро для развития города», — заявил Сергей Собянин. В 2019 году в составе ТПК будут размещены 28 станционных комплексов. «Это, по сути дела, 40 процентов от всего нового строительства. Концепция задумывалась для того, чтобы разгрузить действующее кольцо единственное, Кольцевую линию метро, где скапливаются все пассажиры метрополитена города», — отметил Мэр Москвы. В первый участок войдут 6 станций: «Нижняя Масловка», «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошёвская», «Шелепиха» и «Деловой центр». Генеральный директор строительной компании, осуществляющей строительство Сергей Кидяев отметил, что участок Третьего пересадочного комплекса «Деловой центр» — «Петровский парк» будет завершён в 2016 году. «На линии работает на сегодняшний день пять туннелепроходческих комплексов», — сказал он. Сейчас закончена проходка левого перегонного тоннеля до станции «Хорошёвская» и ведутся работы по укладке проходки правого перегонного тоннеля, а также обоих тоннелей до станции «Петровский парк». «Заканчивать по одной станции сейчас нет никакой целесообразности, нужно комплексно запускать все 13 километров, все шесть станций для того, чтобы обеспечить логистику передвижения пассажиров. Поэтому мы не дробим сейчас эти запуски, а готовим для того, чтобы в 2016 году запустить всю ветку», — сказал Мэр столицы. Запланировано, что к 2016 году строители дойдут до участка Солнцево — Переделкино. Одновременно с открытием станций метро планируется обустройство прилегающей территории. «Чтобы одновременно к этому времени был готов парк, парковая территория вся была благоустроена, и мы сдали её под ключ и ушли отсюда», — сообщил он. Заместитель Мэра Москвы в Правительстве по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, напомнил, что по заказу столичных властей был проведён конкурс на художественное оформление новых станций. «Выиграла очень солидная итальянская компания. Сейчас она завершает работу по концепции проектирования, у нас инвесторы совместно с городом занимаются финансированием этого проекта. Я думаю, что до конца года он будет готов и мы уже в следующем году приступим к его реализации», — заявил он. С декабря 2011 года ведется строительство станции «Ходынское поле». Согласно проекту, она будет включать два наземных вестибюля: южный — с выходом в сторону Ходынского бульвара, и северный — с выходом к бывшей взлётно-посадочной полосе аэродрома им. Фрунзе и Ледовому дворцу. Ожидается, что строительство позволит улучшить транспортное обслуживание населения районов Хорошёвский, Аэропорт, Тимирязевский и Савёловский, снизить загрузку других станций и пересадочных узлов в центре города. Также введение первого участка ТПК обеспечит доступным транспортом сотрудников и гостей комплексов «Москва-Сити», «Ходынское поле» и комплекса «Динамо».