27.08.2014
«Я уверен, что гиперпроект под названием ЦКАД означает не только транзитные пути вокруг Москвы, не только облегчение жизни автомобилистов, которые ездят по МКАДу, радиальным направлениям. Но я уверен, что ЦКАД заставит переосмыслить развитие всего огромного мегаполиса, в который включаются Москва, Московская область, десятки миллионов людей», — сообщил Сергей Собянин. Строительство ЦКАД является самым глобальным для Московской области. «Это проект не строителей, не дорожников, и не города, и не области. Это мегапроект по развитию главного экономического центра России, московского мегаполиса, крупнейшего в Европе и одного из самых крупнейших в мире», — сказал Мэр Москвы. Подобные проекты направлены на развитие Москвы и области. «Для Москвы важнее дорог могут быть только дороги. Первая кольцевая Москвы была в районе крепостного вала — сегодняшнего Бульварного кольца. Москва росла, расширялась, дошла до садов и огородов, до Садового кольца, затем до просёлочной дороги, которая сейчас хорошо всем известна под названием МКАД. По сути дела, эта магистральная дорога очень быстро превратилась во внутригородскую, не только потому что город развивался в эту сторону — город развивается там, где есть дороги, инфраструктура и сами кольца, сами магистрали дают огромный прорыв в развитии города», — заявил градоначальник. Протяжённость первого участка — 49,5 километра, в том числе по территории Москвы — 22,8 километра. Запланировано строительство шоссе с четырьмя полосами, оно завершится в 2018 году. Работы ведет ГК «Российские автомобильные дороги». Финансирование данного проекта осуществляется из федерального бюджета. Строительство ЦКАД снимет нагрузку с МКАД, а так же разгрузит город от большегрузного и транзитного транспорта. На реализацию проекта строительства ЦКАД будет затрачено около 300 миллиардов рублей, завершение строительства запланировано на 2025 год. «В ближайшее время начнётся строительство ещё трёх секций ЦКАД. Работы будут вестись параллельно, в 2018 году будут закончены. ЦКАД будет скоростной, безопасной, экологически безупречной дорогой. Расчётная скорость движения — 150 километров в час — и отсутствие светофоров станут визитной карточкой этой дороги», — сообщил Сергей Кельбах. Государство возьмет под контроль все этапы реализации данного проекта. Будущий дорожный каркас ТиНАО Москвы будет состоять из основных магистралей — Киевского и Калужского шоссе, МКАД, ЦКАД — и многочисленных хордовых соединений. В 2014 году на присоединённых территориях была завершена реконструкция двух хордовых дорог от деревни Рассказовки до поселения Московский (Боровское шоссе — Киевское шоссе) длиной 2,9 километра, от деревни Саларьево до деревни Мамыри (Киевское шоссе — Калужское шоссе) длиной 4,6 километра. Помимо этих дорог, к 2018 году на территории ТиНАО планируется построить и реконструировать ещё 13 автомобильных дорог общей протяжённостью 134,8 километра. Практически все они будут иметь минимум четыре полосы и обеспечивать возможность полноценного движения общественного транспорта. К этому же сроку будет завершена реконструкция основной магистрали на присоединённых территориях — Калужского шоссе. Подготовка проекта завершена. Строительные работы начнутся в сентябре. Также будет реконструирована развязка МКАДа с Профсоюзной улицей (начало работ — до конца 2014 года). Таким образом, трасса Профсоюзная улица — Калужское шоссе станет первоклассной городской магистралью с возможностью движения общественного транспорта по выделенным полосам.